
Сейчас наличие собственного сайта у компании считается совершенно нормальным. Это только подтверждают данные, предоставленные RU-CENTER Group: в настоящее время в основных российских доменных зонах зарегистрировано почти 6 миллионов сайтов. И при этом каждый из них может быть вашим потенциальным конкурентом. Если вам нужно, чтобы ваш сайт был первым (или одним из первых) в поисковых выдачах, важно, чтобы клиенты могли выделить его из огромного количества других. Именно это (и многое другое) помогает сделать SEO-оптимизация.
Как функционируют поисковые системы?
Основное предназначение поисковой системы – отыскать ответ на отправленный пользователем запрос. Но она не просто выдает список страниц, которые соответствуют запросу – она опознает те, которые отвечают на него наиболее полно, и помещает их в самом начале списка. Определяется это с помощью сложных расчетов, учитывающих сотни различных параметров. Такой процесс называется ранжированием.
У любой системы есть уникальный алгоритм, по которому производится ранжирование. Поэтому единственного метода оптимизации, подходящего для всех систем, не существует. При продвижении специалисты выделяют только главные условия, способные повлиять на ранжирование, и ориентируются на них.
У таких условий, в свою очередь, есть несколько классификаций – например, следующая, включающая в себя:
- Статистические факторы: например, число ссылок или PR.
- Динамические факторы: расположение поисковых запросов в тексте, количество их вхождений в расположенном на странице контенте.
- Запросные факторы, учитывающие разнообразные признаки непосредственно запроса (скажем, его коммерческая принадлежность или зависимость от геопозиции).
Что именно понадобится оптимизировать на сайте?
На нахождение сайта на определенном месте в поисковой выдаче влияют несколько условий. Работая над ними, оптимизаторы помогают сайту продвинуться выше в этом списке.
- Техническая составляющая вебсайта: факторы, способные повлиять непосредственно на индексацию (на это влияет и оформление страничного кода, и CMS, и отклики страниц).
- Текстовая составляющая вебсайта: условия, от которых зависит соответствие контента страницы поисковым запросам (форматирование текста, то, как располагаются в нем ключевые слова, их плотность).
- Ссылочная составляющая вебсайта: влиять на позицию сайта может и число ссылок, и их текст, и т.д.
- Поведенческие факторы, позволяющие оценить, как ведут себя пользователи в ходе посещения ими сайта (учесть глубину, количество просмотров, время их пребывания на странице).
- Дополнительные факторы: то, соответствует ли сайт тому региону, из которого производится запрос, наличие или же отсутствие аффилиатов, т.д.
- Социальные факторы: к ним относятся репосты, лайки, трафик и т.д. Очень важно различать эти факторы и поведенческие: последние относятся к поведению на вашем сайте, а социальные – к поведению в социальных сетях. Переходы из социальных сетей считаются одним из наиболее весомых факторов, поскольку при этом перешедшие учитывают мнение других людей, оценивших сайт с помощью лайков и репостов.
- Коммерческие факторы считаются самой молодой группой. Они возникли совсем недавно – в первые месяцы 2014 года – из-за того, что ссылки в процессе ранжирования по определенному количеству коммерческих запросов перестали учитываться «Яндексом». Коммерческие факторы – это, в первую очередь, предоставление максимально детальной и достоверной информации о самой компании, ее услугах и продуктах, а также побуждение пользователей к выполнению активных действий.
Оптимизация каждого сайта и его дальнейшее продвижение – очень непростые процессы. Для этого выполняется широкий спектр работ, направленных на улучшение ресурсов, требующих профессионализма и большого количества времени. Обращайтесь в нашу компанию, чтобы получить ресурс, приносящий вам существенный доход!