
Количество пользователей Интернета постоянно растет. Это подтверждает статистика, предоставленная Фондом Общественного Мнения: согласно ей, за второй квартал 2011 года российская интернет-аудитория увеличилась на 7%. В тот же период средний показатель проникновения по стране составлял 48%: пожалуй, только центральные телевизионные каналы могли похвастаться большей аудиторией.
При этом ежегодно количество пользователей увеличивается примерно на 13-20%, а стоимость продвижения остается такой же доступной (особенно в сравнении с другими, более традиционными способами). Так, чтобы месяц продвигать товар в Интернете, нужно в среднем потратить 10-30 тысяч рублей – эта сумма в 30 раз ниже той, которую необходимо заплатить за минуту рекламы на телевидении.
И все же существует мнение, что Интернет – слишком специфическая рекламная площадка, которая не может достаточно эффективно использоваться для продвижения. Правда ли это?
Какие задачи решает интернет-продвижение товаров и услуг?
Разумеется, реклама на телевидении очень эффективна: у этой площадки на сегодняшний день наибольшая аудитория. Но при этом стоимость такого продвижения очень высока и доступна далеко не всем. В то же время другие площадки, более доступные по стоимости, не всегда гарантируют нужный результат.
Продвижение товаров и услуг через Интернет эффективно и при этом доступно даже небольшим, развивающимся компаниям. Пожалуй, этот способ представляет собой наиболее оптимальное соотношение затраченных средств и полученных результатов. К тому же, интернет-продвижение позволяет решить следующие задачи:
- создать в сети представительство компании или бренда: собственный сайт, который, в отличие от реального офиса, клиенты смогут посещать в любое время суток;
- представить товар не только в своем городе или регионе, но и на мировом рынке;
- продавать напрямую, без дистрибьюторов;
- эффективно сотрудничать с другими компаниями, расположенными в других странах;
- привлекать внимание пользователей, нуждающихся именно в ваших товарах и услугах, завоевывать их доверие и расширять клиентскую базу.
Продвигать товары и услуги в Интернете можно с помощью нескольких способов, любой из которых, несмотря на свои плюсы и минусы, дает хорошие результаты при доступной стоимости.
Плюсы и минусы интернет-продвижения
Поисковая оптимизация (SEO):
- эффективнее привлекает пользователей: многочисленные исследования в сфере интернет-продвижения доказывают, что люди более охотно переходят на страницы, которые не относятся к спонсорским;
- повышают доверие пользователей: известно, что люди больше доверяют сайтам, которые находятся выше в результатах поиска;
- повышают количество потенциальных клиентов: если на страницы из рекламного блока переходят только те, кто уже желает приобрести товар или услугу, то на сайты из поисковой выдачи пользователи часто приходят за полезной информацией и ответами на свои вопросы. Вполне возможно, что ознакомившись с материалами на сайте, даже те, кто не планировал ничего покупать, захотят воспользоваться вашим предложением;
- гарантирует долгосрочный результат: материалы, созданные для SEO-продвижения, и действия, направленные на оптимизацию сайта, позволяют ему долгое время держаться выше в поисковых результатах (даже когда сама кампания по SEO-продвижению уже завершилась).
В то же время поисковая оптимизация:
- дает результаты не сразу: для того, чтобы SEO-продвижение начало приносить плоды, необходимо потратить несколько месяцев;
- далеко не всегда доступна: не все развивающиеся компании могут позволить себе несколько месяцев вкладывать средства в то, что не приносит им быстрого результата.
Контекстная реклама (PPC):
- дает почти мгновенный результат, что хорошо для компаний с ограниченным бюджетом и постоянно меняющимся ассортиментом;
- стоит недорого: меньше, чем SEO и гораздо меньше, чем продвижение на многих других площадках;
- приводит к вам пользователей, которые уже заинтересованы в приобретении ваших товаров и услуг;
- позволяет самостоятельно выбирать целевую страницу, на которую потенциальный клиент попадет после клика, описание вашего сайта и его название.
При этом контекстная реклама:
- игнорируется определенной частью пользователей, которые с недоверием относятся к спонсорским страницам;
- не дает долгосрочного результата: когда средства, вложенные в рекламную кампанию, заканчиваются, контекстная реклама просто перестает появляться.
К тому же, интернет-продвижение в целом обладает одним весомым преимуществом: всемирная сеть, несмотря на ее масштабность и кажущуюся бесконтрольность, очень прозрачный маркетинговый инструмент. Если оценить, насколько эффективной была кампания в СМИ, довольно непросто, то в случае с Интернетом можно получить гораздо более точные сведения о количестве посетителей и увеличении конверсии.
Для кого подходит интернет-продвижение?
Можно с уверенностью сказать, что для всех. Начинающие предприниматели, бюджет которых ограничен, могут воспользоваться им за счет его доступной стоимости – к тому же, прочие виды рекламы отличаются более низким соотношением эффективности и затраченных средств.
Представители среднего бизнеса, желающие завоевать другие рынки, смогут с помощью интернет-продвижения найти клиентов со всего мира.
Используя Интернет, крупные компании смогут проводить масштабные маркетинговые программы, эффективно дополняя этим свою главную рекламную кампанию.