
Интернет-маркетинг называется комплексным тогда, когда он сочетает в процессе продвижения бизнеса как SEO, так и другие методы раскрутки: контекстную рекламу, медийную рекламу, таргетированную рекламу и т.д. Комплексному маркетингу могут быть присущи преимущества как методов рекламирования с оценкой стоимости за клик, или за показ, так и преимущества Search Enginees Optimisation - оптимизации сайта для естественного повышения его позиций в рейтингам поисковых систем по "продающим" запросам.
При продвижении сайта с помощью комплексного маркетинга выполняются следующие базовые действия:
- анализируется текущее состояние сайта, разрабатывается наиболее эффективный график проведения кампаний, позволяющих продвинуть вашу продукцию с помощью интернета;
- подбираются фразы, ключевые слова, которые будут использоваться в контекстной рекламе, а также применяться для SEO и настройки таргетированной и медийной рекламы;
- запускается сначала кампания с использованием таргетированной рекламы и контекстной рекламной сети, в ходе которой эффективность всех ключевых фраз непрерывно анализируется с помощью разнообразных инструментов веб-аналитики, определяется наиболее активная целевая аудитория и наиболее эффективные методы воздействия на нее;
- после этого данные веб-аналитики используются для перенесения тех ключевых слов, которые оказались самыми эффективными, в список, который будет использоваться для SEO, и настраивается медийная реклама;
- сайт продвигается с помощью отобранных ключевых запросов в поисковых системах;
- все запущенные кампании непрерывно анализируются;
- разнообразные варианты целевых страниц и рекламных объявлений тестируются, чтобы выбрать тот вариант, который лучше всего подойдет для привлечения заказчиков и покупателей;
- анализируется окупаемость инвестиций, потраченных на процесс продвижения.
И если методы рекламирования для многих вполне понятны и просты, то в отношении веб-аналитики все может быть несколько сложнее. Итак, что представляет собой веб-аналитика?
По сути, ее задание – решать проблемы до того, как они станут слишком серьезными и смогут навредить вашему бизнесу в сети.
Для этого анализируются следующие показатели:
- количество посетителей, посещающих ваш вебсайт за сутки;
- средний уровень конверсии (он выводится на основе количества регистраций, продаж, скачанных файлов и т.д.);
- страница сайта, которая пользуется наибольшей популярностью;
- то, сколько времени в среднем один пользователь проводит на сайте;
- то, приходят ли посетители на сайт повторно;
- сколько именно страниц и в каком порядке просматривают пользователи;
- география пользователей;
- то, сколько посетителей покидает сайт почти сразу после захода
- поведение посетителей на сайте во время посещения
- эффективность форм на сайте и т.п.
Если вы продаете что-то с помощью интернета, также необходимо будет узнать:
- средний суточный доход, который приносит;
- с каких сайтов/социальных сетей/баннеров переходят к вам клиенты, какие ключевые слова их приводят;
- что среди вашей продукции востребовано больше всего.
Оценка всех вышеперечисленных факторов позволяет определить:
- среднюю стоимость, в которую обходится вам один покупатель (количество затрат на него);
- то, насколько важна определенная веб-страница;
- какие из проводимых на данный момент рекламных кампаний наиболее эффективны и выгодны;
- какую из входных страниц пользователи покидают быстрее всего;
- какие страницы вашего сайта пользователь посещает перед совершением покупки;
- сколько времени в среднем нужно посетителю, чтобы решить заказать вашу услугу или купить товар.
В каких случаях веб-аналитика существенно помогает?
- Если вы пользуетесь SEO, баннерной и контекстной рекламой, чтобы привлечь посетителей на ваш сайт;
- Если вам необходимо оптимизировать страницы, на которые пользователь попадает, кликнув на ваши рекламные объявления;
- Если вы хотите превращать больше посетителей вашего сайта в клиентов;
- Если ваши маркетологи не могут достичь компромисса с веб-дизайнерами по поводу внешнего вида сайта;
- Если вы понимаете, что слишком большое количество пользователей быстро покидает ваш сайт;
- Если вы планируете изменить дизайн сайта.
Используя веб-аналитику, вы сможете максимально точно определить, какая из ваших целевых страниц приносит самое большое количество продаж, на каких страницах необходимо изменить структуру, какой дизайн стоит подобрать для сайта, и т.д.